Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога зонирован, что позволяет организовать коррекционно-развивающее, релаксационное, игровое, консультативное пространство. В работе с детьми используются разнообразные технологии и методики, среди которых элементы арт-терапии, игровые, здоровьесберегающие технологии. Подобран диагностический инструментарий, игры и материалы для организации коррекционно-развивающих занятий.
Кабинеты учителей-логопедов (дефектологов)
Кабинеты учителей-логопедов (дефектологов) оснащены настенными и настольными зеркалами с верхним светом, дидактическими пособиями, речевыми тренажерами, настольными играми. В работе используются аудиовизуальные средства обучения. Помещения зонированы для организации индивидуальной и подгрупповой работыНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Сенсорная комната
Сенсорная комната – это определенным образом организованная предметно-пространственная среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, осязания и др. Занятия в сенсорной комнате направлены на стимуляцию всех сенсорных процессов, создание положительного эмоционального фона и помощь в преодолении нарушения в эмоционально-волевой сфере, активизацию интереса к исследовательской деятельности, развитие общей и мелкой моторики и коррекцию двигательных нарушений и др.Кабинет игровой коррекции
В кабинете организована зона игровой деятельности, зона театрализованной деятельности, зона дидактических и настольно-печатных игр, зона свободной самостоятельной игры. Для организации игровой деятельности используются игрушки, предметы заменители, разнообразный сенсорный материал, дидактические пособия. С помощью представленных пособий можно организовать все виды игр.Кабинет ранней психолого-педагогической помощи
В кабинете организована зона игровой деятельности, зона театрализованной деятельности, зона дидактических и настольно-печатных игр, зона свободной самостоятельной игры. Для организации игровой деятельности используются игрушки, предметы заменители, разнообразный сенсорный материал, дидактические пособия. С помощью представленных пособий можно организовать все виды игр.Наличие оборудованных библиотек
В СОГБДОУ "Центр диагностики и консультирования" сформирован библиотечный фонд. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую адаптированную основную образовательную программу образовательным областям с учетом требований ФГОС ДО:
-
Литература для ведения образовательной деятельности по областям;
-
Наглядные пособия, демонстрационный материал, плакаты;
-
Раздаточный и счётный материал, карточки предметных и сюжетных картинок;
-
Литература по вопросам воспитания патриотизма, безопасности, ручному и художественному труду, работы с родителями, художественная литература.
Наличие оборудованных объектов спорта
В СОГБДОУ "Центр диагностики и консультирования" оборудован спортивный зал, мини-центры спорта и подвижных игр в группах, уличные прогулочные площадки. Объекты соответствуют правилам охраны жизни и здоровья обучающихся, требованиям гигиены и эстетики.
Пять уличных прогулочных площадок на территории Центра, соответствуют возрастным особенностям обучающихся, оборудованы металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре: детский спортивно-игровой комплекс; бревно для равновесия; лабиринт; мишени разных типов.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В СОГБДОУ "Центр диагностики и консультирования" используемые средства обучения и воспитания зависят от возраста обучающихся, направленности реализуемой программы, оказываемой помощи. В ходе реализации адаптированных основных общеобразовательных программ дошкольного образования используются следующие средства обучения и воспитания:
- Средства для развития конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянный, пластмассовый), конструкторы.
- Средства для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, магнитные доски, ширмы, разные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор и пр.
- Средства для развития игровой деятельности: дидактические игры, игровая мебель, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр, «Кухня», «Больница», «Магазин», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.
- Средства для развития творческой деятельности: материалы для детского творчества (краски, карандаши, пластилин и т.п.), аудиозаписи, детские музыкальные инструменты, репродукции картин и др.
- Средства для развития познавательной деятельности: различные дидактические пособия и игры (мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур, парные картинки, буквенные и цифровые лото, трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур, разрезные картинки (пазлы) и др.), подобранные в соответствии с возрастом обучающихся.
- Средства для развития двигательной активности: оборудование спортивного зала, отдельные элементы спортивного инвентаря используются на прогулочных участках, в группах.
В рамках психолого-педагогического сопровождения, оказания коррекционно-развивающей помощи, консультационных услуг используются: диагностические материалы и картотеки игр, игрушек, картин, дидактических пособий для коррекции и развития лексико-грамматического строя речи; фонематического слуха; мелкой и артикуляционной моторики (шнуровки, лабиринты, конструкторы, пособия для развития графомоторных функций, природный материал, массажные мячи, пособия с пуговицами, счетные палочки); дыхания; познавательных процессов; сенсорно-перцептивной сферы (наборы цветных предметов, наборы объемных предметов, записи со звуками природы и животных, музыкальные инструменты, наборы контрастных по текстуре материалов для касания, тактильные дорожки и др.)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Большинство учебных помещений Центра, а также все рабочие кабинеты специалистов имеют доступ к сети Интернет. Обучающиеся Центра не имеют самостоятельного доступа в Интернет.
Перечень технических, электронных и мультимедийных средств обучения и воспитания
- Персональные компьютеры – 4 шт.;
- Ноутбуки – 8 шт.;
- Мультимедийный проектор – 3 шт.;
- Экран для мультимедийной установки – 2 шт.;
- МФУ, принтеры – 4 шт.;
- Музыкальные центры и магнитофоны – 4 шт.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В образовательном процессе специалисты СОГБДОУ "Центр диагностики и консультирования" используют электронные ресурсы, направленные на всестороннее развитие и коррекцию нарушенных функций.
В работе учителей-логопедов используются следующие компьютерные программы и приложения:
- Методика "Логопедическое обследование детей" (В.М. Акименко)
- Методика "Развитие и коррекция речи детей" (В.М. Акименко)
- Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко»
- Программно-дидактический комплекс "Логомер-2"
- Программно-дидактический комплекс "Мерсибо. Интерактив"
- Программно-дидактический комплекс игр для занятий с детьми с аутизмом "А-спектр"
- Приложение "Аутизм: общение"
- Приложение "AR TUTOR"
В работе педагогов-психологов используются следующие компьютерные программы:
- Методика диагностики пространственного мышления и моделирующей деятельности детей
-
Методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности
-
Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста
-
Наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста «Свойства предметов»
-
Тест Д. Векслера для исследования интеллекта детей дошкольного возраста в адаптации М.Н. Ильиной
-
Методика развития и коррекции пространственного мышления «Игры с тенями»
Собственные электронные образовательные ресурсы
- Информационная страница "Время первых", созданная в рамках проекта, посвященного Дню космонавтики (открыть)
- Информационная страница региональной площадки Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди (день распространения информации о проблеме аутизма) (открыть)
- Информационная страница "День Победы", посвященная важному событию в истории нашей страны - празднику победы Красной армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (открыть)
- Информационная страница "История школьных принадлежностей", созданная в рамках проекта "Музей в чемоданчике" (открыть)